Две цветовые концепции дизайна. 46 прототипов страниц для трех типов устройств (десктоп, планшет, телефон).
Инфоблоки (новости, личные истории, отзывы, видеоархив), календарь мероприятий с регистрацией.
Заявки на помощь (7 видов), документы, расписание, отзывы, история болезни, тесты, мессенджер, уведомления.
Защита по 152 ФЗ. Медицинские данные хранятся в зашифрованном виде. Все данные деперсонализированы.
Учет и сопровождение пользователей. Отчётность по заявкам на помощь. История изменений статусов заявок.
Собственный модуль дистанционного образования (LMS) для пользователей сайта.
С Фондом “Дальше” мы сотрудничаем с 2018 года и занимались созданием технической части предыдущей версии сайта, а также его технической поддержкой. Спустя некоторое время число задач, которые должен решать сайт, возросло и масштабированию задач стала мешать используемая CMS.
Был решено полностью пересмотреть структуру сайта и коммуникации с благополучателями чтобы перенести все на Битрикс.
Фондом “Дальше” было подготовлена структура сайта, а также описание функционала который, должен быстро и надежно обеспечивать доступ благополучателей ко всем услугам Фонда, а сотрудникам Фонда облегчить рабочие процессы за счет их автоматизации.
Благополучатели были разнесены на четыре основные группы (пациенты, родственники пациентов, специалисты, интересующиеся темой женской онкологии) с обязательным заполнением при регистрации всех данных, необходимых для оперативного отклика специалистов Фонда и учета оказанных услуг.
С одной стороны заполнять десятки полей при регистрации, да еще и касаемой медицинской информации – так себе идея, скажет любой интернет-маркетолог. Однако, специалист Фонда сразу может увидеть в какой ситуации человек обратился за помощью или консультацией (возраст, социальное положение, диагноз, стадия заболевания, пройденное лечение, психологическое состояние) и не тратя лишнего времени на выяснение этих деталей сразу предложить таргетированную помощь. А учитывая количество и качество бесплатных услуг оказываемых Фондом «Дальше», потратить небольшое количество времени на заполнение необходимых полей – минимальная помощь Фонду в их работе.
Для группы пользователей «Пациенты» регистрацию было решено разделить на 2 этапа. 1-й этап – общая информация о пациенте, 2-й этап - медицинские данные. Медицинскую информацию мы храним отдельно в зашифрованном виде, чтобы обеспечить ее безопасность согласно 152 ФЗ. Подробнее об этом по ссылке ниже.
При разработке данного проекта мы ушли от обычной линейной работы в сторону agile-разработки. В результате клиент получил продукт учитывающий максимальное количество уточняющих откликов по дизайну и функционалу.
Нами было предложено два цветовых решения для дизайн-концепции, а также подготовлено несколько десятков разметок типовых страниц легших в основу анимированного прототипа. Процесс двигался недельными итерациями с еженедельными отчетом и обсуждением проделанной работы. По мере подготовки дизайна страниц, запуска их в верстку и адаптацию в Битрикс, встал вопрос об уходе от стоковых изображений в пользу собственного фото-контента. Для этого сотрудники Фонда организовали профессиональную фотоссесию для всех ключевых разделов сайта, а также для создания собственного фотобанка. Большинство изображений было профессионально обработано и лишь небольшая часть нуждалась в нашей цветокоррекции.
В ходе работ над дизайном мы также создали пакет иконок для навигации, функционала и инфографики используемой на сайте.
По мере готовности основного сайта (все страницы основного меню + регистрация пользователей и их личные кабинеты) было решено не откладывать в долгий ящик и после тестирования осуществить перенос пользователей со старого сайта и запустить обновленную версию. После переезда на рабочий домен, для пользователей была сделана массовая рассылка рассказывающая о переезде на новый движок (и новый домен) с инструкцией как восстановить доступ к личному кабинету.
Доступ к личному кабинету – основной путь к получению услуг Фонда «Дальше». Только авторизовавшись на сайте можно записаться на мероприятие (получить уведомление о его начале, посмотреть трансляцию мероприятия на сайте, задать вопрос эксперту во время трансляции, а также посмотреть запись после того как она будет загружена в архив), получить индивидуальную услугу или консультацию (помощь медицинского юриста, получение второго мнения онколога, консультация онкопсихолога, попасть на групповую психотерапию, получить электронное пособие для пациентов, получить адресную помощь, получить возможность бесплатной поездки на Яндекс.Такси до лечебного учреждения и обратно), пройти психологические тесты, написать отзыв о полученной услуге, а также через чат списаться/созвониться (в том числе по видеосвязи) с администратором или экспертом Фонда «Дальше».
Так как часть обрабатываемых экспертами Фонда «Дальше» информации относится к типу «специальные» (по 152 ФЗ – данные описывающие здоровье человека), то хранить и обрабатывать их необходимо по 1 уровню защиты (самый высокий). Для этого мы деперсонализировали все данные пользователей сайта касающиеся их здоровья, вынесли их в отдельную базу данных и хранилище файлов и зашифровали. Подробнее в этой статье.
Для сотрудников Фонда была разработана CRM включающая в себя список медицинских карточек пациентов и сами карточки (контактная информация, данные о заболевании, данные о заявках пользователя на индивидуальную помощь, данные психологических тестов, загруженные документы), а также список всех заявок на индивидуальную помощь, с фильтрами по дате заявки, ее типу, а также статусе. В каждой записи о заявке хранится: вся информация о пользователе, способы быстрой связи с пользователем (включая чат и видеосвязь), статус заявки с сохранением истории, прикрепленные документы. Все заявки (если они не отклонены или не выполнены) могут редактироваться как пользователем так и администратором сайта – это необходимо для того, чтобы не создавать новые заявки если пользователь указал некорректные данные. Подробнее в этой статье.
Финальным этапом работ стала разработка модуля дистанционного образования с системой сбора статистки по учебному материалу, учебным процессам и студентам. Фактически мы разработали LMS для Битрикс. Об этом большом пласте работ можно прочитать в этой статье.